В пении принято различать несколько типов дыхания:
* грудное (костальное) преобладание работы грудной клетки
* брюшное (абдоминальное) преобладание работы диафрагмы
* грудодиафрагматическое (костоабдоминальное) грудная клетка и диафрагма
работают в равной степени
* ключичное (клавикулярное) преобладают движения верхнихрёбер и плеч,
участие диафрагмы незначительное.
Правильная работа дыхания играет важную роль в формировании звука. Грудо-фрагматическое дыхание
самое подходящее для пения. Варианты смешения возможны в случае индивидуальных
особенностей певца.
В. Соколов рассматривает дыхание в 3х состояниях:
* вдох
* задержка
* выдох
При вдохе плечи не должны подниматься. Воздуха брать столько, сколько
требуется для исполнения музыкального построения. Нельзя брать много
дыхания, а также петь на дополнительном воздухе. Вдох - бесшумный, выдох -
экономный и равномерный. Такой выдох характерен для исполнения плавных мелодий
Драматические произведения, которые требуют подчёркнутого произношения текста
нуждаются в порывистой подаче дыхания. Пение в нижней части диапазона требует
наибольшего количества дыхания. Пение верхних звуков - дыхание
расходуется меньше. Нельзя усиливать напор дыхания, т.к. звук форсируется
и это ведёт к завышению звука. Необходимо научиться владеть дыханием в
любых ситуациях. Цепное дыхание обеспечивает непрерывное звучание хора.
Дыхание производится неодновременно, следует избегать дыхания на границах
музыкальных фраз.

© dxo-402

Создать бесплатный сайт с uCoz