Периодизация становления личности.
периоды могут быть стабильные (развитие происходит как бы незаметно),кризисные (болезненное проявление развития каких-либо качеств)
- кризис новорожденности
- кризис трехлетнего возраста
- подростковый кризис
- кризис среднего,преклонного возраста.
Сенситивный период (0-6 лет) Он наиболее благоприятен для развития каких-либо качеств.
Дошкольный возраст.
Формы организации обучения:
- методы
- стиль общения
- содержание
Младший школьный возраст (7-10 лет)
Он наиболее благополучен для начала обучения.Задача взрослых: оснастить ребенка наввыками учебной деятельности. В этом возрасте все элементы когнитивной сферы прогрессивно развиваются:
- произвольное внимание (от 5-10 лет) произвольное запоминание
- формирование более сложных видов мышления
- для этого возраста свойственны движения.Действенные приемы,тактильные приемы.Меняется самосознание (я-школьник),формирование оценочного компонента.
- ощущение сосбтвенной инициативности и компетентности.
Подростковый период (10-15 лет)
В школьной сфере происходят изменения!Психические процессы продолжают развиваться в позитивном направлении,приближение к взрослому возрасту.Внимание,мышление,анализ,обощение,сравнение,классификация,выводы.В области мышления часто наблюдается спад креативности.Восприятие приближается ко взрослому (целостность,структурность)юПредпочтение увидеть один раз,чем сто раз услышать!
Внимание!:режим дня,питание и т п.Гигиена голоса,охрана голоса,применять ОСОБУЮ методику.
Личностные изменения: формирование в самосознании подростка "комплекса взрослости" (изменяет отношение к окружающим),примеряет на себя роли взрослых,желание привить в себе качества взрослых,переоценка ценностей.