Память - многосоставной процесс, который позволяет запечатлевать (запоминать) и многократно использовать. В процесс входит: хранение, запечетление, воспроизведение, опознавание, забывание.

Виды памяти:

  • непроизвольный (без подключения усилий)
  • произвольный (с подключением усилий)

 

По содержанию:

  • словесно-логическая память (развивается с детства)
  • двигательная память (движения)
  • образная память (воспроизведение образов действительности)
  • эмоциональная память (запоминает и позволяет помнить)

 

Память – зрительная, двигательная, слуховая, произвольная, непроизвольная.

Организовать запоминание можно двумя способами: по частям и полностью сразу же. Запоминание по частям лучше.

Важна последовательность того, что будешь делать после запоминательной деятельности. Нельзя заниматься деятельностью сложнее предыдущей – ретроактивное торможение.

Формула Гофмана:

  1. Работа с текстом без инструмента. Внимательное изучение нотного текста и представление звучания с помощью внутреннего слуха.
  2. Работа с текстом произведения за инструментом. Уяснение художественного смысла. Уяснение мелодических, гармонических, фактурных особенностей. Тонально-гармонический план. Для эффективного запоминания следует вглядываться и всматриваться, чтобы играя наизусть мысленно представлять ноты, вслушиваться в мелодию, пропевая её отдельно голосом, постараться запомнить произведение моторно-двигательно, представлять вкус и запах фрагментов, подключить логическую память.
  3. Работа над произведением без текста (наизусть). Большую роль играют ассоциации. Когда произведение проучено – оно нуждается в постоянных повторениях для закрепления в памяти.

© dxo-402

Создать бесплатный сайт с uCoz