Младший хор. Дети от 7-10 лет. Если есть возможность, то лучше всего заниматься
небольшими группами - чем младше дети, тем меньше группа. Это дает возможность
слышать каждого и проводить индивидуальную работу. Репертуар младшего хора
гораздо интереснее. Народные песни становятся сложнее и исполняются a capella.
Вводится простейшее двухголосие: каноны, народные песни с подголосками.
Вот несколько слагаемых системы развития многоголосия:
*умение слышать несколько мелодических линий, тембров в музыке
*умение слышать кол-во звуков в созвучии, аккорде
*умение слышать консонанс и диссонанс
*пение песен, где аккомпанемент не дублирует мелодию. Сначала поддержать детей
мелодией, а потом показать им настоящий аккмпанемент.
*умение слышать нижний звук из двух звучащих
*слушание и озвучивание гармонических интервалов
В младшем хоре разучиваются каноны. Учить их методом "снежного кома".
Выучить мелодию одноголосно. Главное - петь негромко и слушать друг друга.
Дети делятся на две группы. Часть помогает учителю, а другая стоящим лидерам из хора.
Классический раздел репертуара в этом хоре очень богат: Чайковский,
Шуман, Шуберт, Моцарт. Эту музыку поют одноголосно, добиваясь унисона,
выразительного исполнения. Формируется качество звука. Хор, поющий хорошим
звуком классику, обычно легко справляется с любым репертуаром.
Появляется новая задача - исполнение произведений крупной формы. Сначала на
смену куплетным песням приходят развёрнутая двух- и трехчастная форма, потом форма рондо.
Ощущение формы очень важно воспитывать у детей. Важно, что не все произведения
надо доводить до концертного состояния. Бывает, что произведение нравится
и педагогу и хору, но не получается. Такое произведение надо отложить
дать ему отлежаться. При работе с младшим хором надо уделить большое внимание
различным способам звуковедения, осваивать приемы цепного дыхания,
работать над расширением диапазона от до первой октавы до фа-соль второй.
Распевка 10-15 минут. За год хор должен выступить 5-6 раз, надо выучить
12-17 произведений разной сложности.