Внимание.

Когнитивная сфера – с её помощью познаём мир (ощущения, восприятие, память и т.д.)

Внимание – сосредоточенность и направленность сознания человека на действие или объектах, приводит к качественному улучшению когнитивных процессов.

Сосредоточенность – сфокусированность психики на чём-то, погруженность.

Направленность – связана с избирательностью.

Внимание работает в ансамбле с другими когнитивными процессами. Усилием воли направляем энергию на разные процессы.

Непроизвольное (с ним мы рождаемся, преобладает у детей 3х лет), природное. Форма ориентационная.

Произвольное. Внимание руководимое. Выбор объекта.

Куда и на что направлено внимание:

  • сенсорное (на подпитку отражений информации извне)
  • интеллектуальное (во внутрь, на мысли, воспоминания)
  • моторное (направлено на движения)

.

Свойства внимания:

  • устойчивое внимание, проявляется в сохранении сосредоточенности на различные отрезки времени. Дошкольники (3-5- минут), школьники (15 минут), взрослые (30 минут)
  • количество объектов, которые можно держать в фокусе – объём внимания

Дошкольники – 2-3 объекта

Школьники до 5

Подростки 5-7

Взрослые до 9

 

  • переключаемость – перенос внимание с одного объекта на другой

Развитие внимания: укрепление здоровья, развитие речи, режим, развитие интереса, наблюдательность, устранение всех отвлекающих предметов, игры на внимание.

 

© dxo-402

Создать бесплатный сайт с uCoz