Задачи репертуара:

 - принцип единства воспитания и обучения.Целенаправленное воздействие на духовное развитие личности.
 - приобретение новых муз навыков должно носить подчиненный характер,а не являться самоцелью (технические задачи не должны влиять на худ уровень произведения.только увлеченная работа приности радость ребенку и не утомляет его)
 - систематичность и последовательность-от простого к сложному.основан на учете психофизических возможностей ребенка,на принципах развития накопления навыков и умений)

Требования к репертуару:

 - идейно-художественная направленность-формирует мировоззрение детей (песни о мире,дружбе,военных и трудовых подвигах,лирические,построенные на народных интонациях,шуточные,созерцание пейзажной лирики и т п)

 - худ ценость пения

 - доступность репертуара (соответствие песни диапазону,тесситуре,дыханию,понятность содержания и текста)Одна группа детей должна полностью соответствовать исполнительским возможностям,другая-опережать эти возможности,третья-быть лешче достигнутого уровня.Наличие трех групп дает возможность педагогу своевременно переключать внимание детей с трудного на легкое,менять ритм в работе и вовремя снимать напряжение.

 - тематическое и жанровое разнообразие,разнохарактерность,разные стили (основу репертуара должна составлять русская и зарубежная классика.ее отличают высокая художественность,глубина содержания,идейная значительность и совершенство формы.народные песни.произведения современных авторов.песни-игры,песни-забавы.должны быть произведения разных форм.освоение крупной формы развивает способность крупномасштабного мышления.для самых маленьких - несколько коротких песенок с красивым развернутым фортепианным вступлением,соединенных подобранными вами стихами - уже театр,цикл,спектакль.Для старших - хоровой цикл,кантата,маленькая месса.
наряду с многоголосными сочинениями должны быть унисонные произведения типа дигнаре генделя и утро бизе.это помогает выработке хорового унисона,тембральной ровности партий.

Правильный подбор репертуара способствует повышению интереса учащихся к исполнению песен,делает богатыми и разносторонними представления детей об окружающем мире,способствует развитию вокально-испонительских навыков,предотвращает чрезмерную утомляемость,помогает рационально использовать вокально-хоровые и эмоциональные возможности детей.

© dxo-402

Создать бесплатный сайт с uCoz