Звук гортани. Высота звука, к-ая образуется над связками обусловлена частотой
колебания связок. Частота колебания связок зависит от степени напряжения,
толщины, длины. Основной тон - самый низкий, образующийся от колебания
связок в целом. Определяет высоту звука. Обертоновый состав звука или
спектр, мы воспринимаем как тембр. Существуют две теории образования звука:
1. миоэластическая - подсвязочное давление размыкают сомкнутые и напряженные
связки, воздух прорывается через щель в результате чего подсвязочное давление
падает и связки в силу своей эластичности смыкаются вновь. Вибрационные колебания
рассматриваются как следствие "борьбы" подсвязочного давления и связок.
2. нейрохроноксическая - образование голоса осуществляется благодаря
быстрому сокращению голосвых мышц под влиянием импульсов, поступающих по
двигательному нерву гортани из центров головного мозга.
Обе теории не взаимоисключают друг друга.
Регистр - последовательный ряд однородных звуков, которые воспроизводятся
одним механизмом голосообразования.
Диапазон - охват, возможности голоса.
Тесситура - высотное положение звука по отношению к диапазону голоса.
Высокая, средняя, низкая, удобная и неудобная.
У мужчин два типа работы голосового аппарата: грудной регистр и фальцет
(ложный голос) - самый верхний регистр певческого голоса, выходящий за
пределы нормального объема, который характеризуется пониженной силой звука.
При фальцете смыкание голосовой щели неполное, резонирую полости надставной трубки.
Грудной регистр характеризуется полным смыканием голосовой щели, колебание
всей массы связок, наибольшей амплитудой колебания и резонирования не
только надставной трубки, но и бронхиального дерева. Имеют одну зону
переходных нот.
Женские голоса имеют три регистра: грудной, медиум (средний) и головной.
В женских голосах встречается фальцет у колоратурных сопрано, на крайних
верхних звуках назваются флейтовыми. Две зоны переходных нот (зона звуков
на границе регистров, на которых происходит перестройка механизма голосообразования).
У женских голосов заметен "перелом" голоса при переходе от грудного регистра
к среднему, переход от стреднего к верхнему менее заметен, т.к. происходит
не смена механизма голосообразования, а перестройка голосового резонирования.
На протяжении всего диапазона певцы пользуются смешанной формой голосообразования.

© dxo-402

Создать бесплатный сайт с uCoz