Мышление. Способность человека отражать действительность опосредовано, в ходе которого приходит решение проблем. Мышление связано с памятью, т.к. память обеспечивает связь с опытом человека, связано с речью, но не полностью (например, когда человек не может подобрать слово, но знает о чём говорит), связано с действиями, физическое состояние. Виды мышления:

  • интуитивное, инсайтное
  • дискурсивный (медленно текущий)

За единицу принимаем единицу – время. По содержанию мышление:

  • словесно-логическое
  • наглядно-действенное
  • наглядно-образное

Мышление может быть новым, творческим, креативным, продуктивным.

Развитие музыкального мышления.

  • выявить в произведении главное интонационное зерно;
  • определить на слух стилевое направление музыкального произведения;
  • найти фрагмент музыки определенного композитора в ряду других;
  • выявить особенности исполнительского стиля при интерпретации разными музыкантами одного и того же произведения;
  • определить на слух гармонические последовательности;
  • подобрать к музыкальному сочинению произведения литературы и живописи в соответствии с его образным строением;

Для развития навыков мышления в процессе исполнительства  следует:

  • сравнить исполнительские планы музыкальных произведений в их различных редакциях
  • найти в музыкальном произведении ведущие интонации и опорные пункты, по которым развивается музыкальная мысль
  • составить несколько исполнительских планов одного и того же музыкального произведения
  • исполнить произведения с различной воображаемой оркестровкой
  • исполнить одно и то же произведение в различном воображаемом цветовом освещении

Для развития навыков мышления в процессе сочинения музыки:

  • мелодически развить гармонические последовательности на основе генерал-баса;
  • подобрать по слуху знакомые песни
  • импровизировать пьесы тонального и атонального характера на заданное эмоционально состояние или художественный образ.

 

© dxo-402

Создать бесплатный сайт с uCoz