Детство-период активного формирования соц-психологических основ личности.Педагогикой и психологией признано,что сферой социалного творчества ребенка явялется совместная игра с другими детьми.
Игра обладает четырьмя важными функциями:
1. Обучающая,где обучение понимается в широком смысле слова,как обучение жизни.Игра помогает ребенку понять смысл тех или иных жизненных явлений,найти и выразить к ним свое отношение,стать их участником.
2. Развивающая.Игра развивает физические (ловкость,координация движений,их свобода и естественность) и психические (память,мышление,речь,восприятие,воображение) процессы личности.
3. Воспитывающая. В игре закладывается основа ценностных отношений к миру,к природе,к семье,к человеку,к себе и таких качеств личности как уверенность в себе,терпимость и доброжелательное отношение к окружающим.
4. Психотерапевтическая. Психотерапия игры заключается в усвоении соц ролей при общении для разрешения конфликтов между своими способностями,потребностями и реальностью: для предупреждения неврозов,эмоциональных срывов.
Музыка тесно связана с моторно-мышечными и интонационно-речевыми ощущениями,и этим она близка к игре.Музыка в играх используется как фактор,организующий игру во времени,ритме,эмоциональном настрое.Это синтез музыки с речью,движением,тактильными,зрительными ощущениями.
Игры могут быть разными-сюжетно-ролевыми,игры-забавы,игры-прибаутки,потешки.Такие игры заинтересуют детей.
Методика Карла Орфа:
Его педагогической философией является опора на игру и активную творческую деятельность детей.
В его пятитомном сборнике "шУЛЬВЕРК" представлены гн произведения для исполнения детьми,а модели для коллективного музицирования.МуЗЫКА СИНТЕЗИРОВАНА С РЕЧЬЮ И ДВИЖЕНИЕМ!
Коллективные игры в методике Орфа.Это игровая полихудожественная деятельность в области выразительного движения,графической,цветовой,темброво-шумовой импровизации.В ней дети пользуясь элементарными доступными средствами могут выражать себя,активно проявлять и импровизировать.
В методике орфа глубокой уважение к личности ребенка.
Социальная адаптированность личности.
- танцы со сменой партнеров,напрваленные на гармонизацию отношений в детском коллективе
- игры-пластические импровизации под музыку,развивающие творческое воображение и эмоционально-выразительные движения
- игры-"зеркала",пластические диалоги в парах,диалоги на инструментах,направленные на развитие навыков невербального общения
- игры с воображаемыми героями,помогающие воплощаться в игровые роли
- игры с именами,направленные на формирование позитивного самоощущения.
Виды музыкально-иговой деятельности:
Игры на основе колыбельных песен.
Напевы колыбельных песен настоящая музыкотерапия.Все средства выразительности-темп,мелодика,оитмическая структура-направлены на то,чтобы выровнять пульс,дыхание ребенка,снять эмоциональное возбуждение,успокоить его и усыпить.
Игры на основе пестушек.
пестушка-это веселое общение взрослого с маленьким ребенком с помощью интонаций и тактильных взаимосвязей: потягиваний,поглаживаний,ласковых похлопываний,потираний.
"Капусту рубим"
"Дождик"
Игры на основе потешек.
"Вот колесо"