Основная классификация голосов сложилась к 19 веку, в процессе развития
многоголосного пения.
Тенор-альтино (ре малой - фа второй)
Самый высокий, редкий голос, самый подвижный, при громком пении звучит
резко, нижний регистр слабый, бедный обертонами, развито фальцетное звучание
(Партии - Римский-Корсаков "Золотой Петушок" Звездочет)
Андреас Шёл, Курмангалиев

Лирический тенор (до малой - до второй)
Мягкий задушевный, сильный верхний регистр, нижний тетрахорд звучит слабо
и беден.
(Россини "Севильский цирюльник" Граф Альмавива, Чайковский "Е.О." Ленский)
Собинов, Лемешев, Паваротти

Драматический тенор (до малой - си бемоль первой)
Большая сила звучания в верхнем и полнота насыщенности в нижнем регистре
Баритональная окраска
(Чайковский "Пивокая дама" Герман, Бизе "Кармен" Хозе)
Каррерас, Доминго, Соткилава, Атлантов, Карузо, Ланца

Характерный тенор (до малой - до второй)
используется в харАктерных ролях
Чайковский "ЕО" Трикке, "БГ" Юродивый, Р-К "Царская невеста" Бомелий
Козловский

Лирический баритон (ля большой - ля бемоль первой)
ближе к драм. тенору
Чайковский "ЕО" Евгений
Хворостовский, Магомаев

Драматический баритон (от ля - ля бемоля первой)
Больше тяготеет к басу, голос более мужественный и сильный
Бородин "Князь Игорь" Игорь, Чайковский "ПД" Томский
Иванов, Ворошило

Высокий бас (кантанте) соль большой - фа первой
Отличается мягкостью, темным тембром, полно и насыщенно звучит верхний и средний
регистр, нижний менее насыщенный
Бородин "Князь Игорь" Галицкий
Мусоргский "БГ" Борис
Шаляпин, Отс

Низкий бас (profundo) ми большой - ми первой
Отличается глубоким и полным звучанием в низком егистре и напряженно
в верхнем
Моцарт "Волшебная флейта" Зарастро
Нестеренко, Б. Штоколов

Комический бас
используется в харАктерных ролях
Моцарт "Свадьба Фигаро" Бартоло

Формирование мужской партии хора
ТI-лирический тенор и альтино
Наличие этого голоса способствует яркой звучности в верхнем регистре.
Звуки малой октавы слабые
Общий диапазон: до малой - до второй
Рабочий диапазон: соль малой - ля первой
Переходные ноты: ми бемоль - фа диез первой

ТII-формируется из драматических и лирико-драматических теноров
Большая сила звучания в верхнем регистре и полнота звучания в нижнем
Диапазон: до малой - ля первой
Рабочий диапазон: до малой - фа первой
Переходные ноты: как у ТI
Наличие фальцета позволяет T при небольшой силе звука брать высокие ноты
без особых затруднений
Функция: ведущий голос, средний голос в гармонии, небольшие solo эпизоды

БI-баритон-лирический и драматический баритон, лирический бас
Сила и яркость звучания верхнего регистра
Диапазон: соль большой - ля первой
Рабочий диапазон: ля большой - ми первой
Переходные ноты: си бемоль малой - до диез первой

БII-высокий и низкий бас, бас октавист
Высокие и низкие басы наиболее выразительны в среднем регистре. Особая группа басов
октавистов. Занимаются удвоением басовых звуков (октавным). Лучше всего звучат от соль
контр-октавы - соль малой. Верхние звуки тяжелы и неинтересны
Вторые басы не слишком подвижная партия, поэтому фиоритуры и пассажи для них не пишут
Общий диапазон: ми-фа - ре, ми первой
Рабочий диапазон: фа/соль большой - ре первой
Переходные ноты: си бемоль малой - до диез первой
Функции: основа гармонии
Общий диапазон смешанного хора: соль контр октавы - до третьей (4,5 октавы)

© dxo-402

Создать бесплатный сайт с uCoz