Принципы обучения музыканта:

 - требования к обучению
 - основополагающие законы обучения
 - нормы организации процесса обучения,воплощающие его закономерности
 - руководящие идеи,нормы или правила деятельности,определяющие как хараактер взаимосвязи преподавания и учения,так и специфику деятельности преподавателей и обучающихся
 - исходные положения,раскрывающие сущность цели и задач муз образования,характер его содержания и процесса.


1.Метапедагогические принципы:

 - принцип природосообразности (этот принцип входит в арсенал гуманистической педагогики,трактующий ученика равноправным субъектом педагогического процесса,а его природные данные-главными определяющими факторами воспитания)
 - принцип культуросообразности 9отражает идею вопряженности воспитания и обучения с внешними условиями,а именно-с культурой)

2.Общедидактические принципы:

 - принцип научности (данный принципориентируется на изложение и усвоение только установленных в науке фактов и положений и т п)
 - принцип связи теории с практикой (идея обеспечния гармоничного сочетания приобретаемых в процессе обучения научных знаний с практической деятельностью.ПЕРЕХОД от кокретно-практического мышления к абстрактно-теоретическому и обратно)
 - принцип систематичности и последовательности (нацеоивает на освоение содержания образования в системе,предостерегая от возможных бессвязности и фрагментарности знаний,оторванности их от практики.Установление определенной логики в изучении учебного материала и создание необходимых организационных условий для регулярных занятий)
 - принцип доступности (принцип нарастающей трудности.Переход от того,что ученику близко к тому,что пока ему чуждо,от известного к неизвестному,от легкого к более трудному)
 - принцип наглдяности (опора на чувственное отражение-зрительное и слуховое восприятие,а также восприяте,основанное на моторных и тактильных ощущениях)
 - принцип упражнения (все должно закрепляться постоянными упражнениями.повторы и тренаж по возможности должны связываться с чем-то новым,дающим пищу уму и сердцу)
 - принцип художественной организации среды учебного заведения (пространство должно быть эстетически оформлено,создание "соответствующей атмосферы",в которой муз сознание находило бы питание и интерес,не утратила своей актуальности).

3.Музыкально-дидактические принципы:

 - принцип единства эмоционального и рационального (определяет такую организацию процесса обучения,при которой развитие эмоций,чувств,артистизма будущего музыканта гармонично сочетается с развитием его мышления,с формированием у него системы общегуманитарных и специальных знаний)
 - принцип единтсва художественного и технического (лежит идея обеспечния развития музыканта как художника,владеющего всем необходимым для профессионала набором технических средств)
 - принцип контраста (подобранный контрастный материал)
 - принцип дополнительной опоры (включение в процесс обучения двойной наглядности: воспринимаемое слухом муз явление дополняется параллельным восприятием соответствующего этому явлению изображения и т п)

Принципы развивающего обучения:
 - принцип расширения репертуарных рамок
 - принцип ускорения темпов прохождения определенной части данного материала
 - принцип увеличения меры теоретической емкости занятий музыкальным исполнительством
 - принцип самостоятельности,творческой инициативности учащегося.

© dxo-402

Создать бесплатный сайт с uCoz